Характерная для NEFARESEARCH концепция встраивания независимой архитектуры интерьера в существующий объем определила появление динамично организованных новых форм внутри бывшего цеха дизайн-завода Флакон
- Заказчик: Nefaresearch
- Размещение: Москва, ул. Бол. Новодмитровская, д. 36, к. 12
- Авторы проекта: Борис Воскобойников, Дмитрий Овчаров, Мария Ахременкова, Виктор Колупаев, Елена Потемкина, Олег Сорокин, Максим Фролов, Мария Насонова, Сергей Курепин, Тимур Кикалишвили
- Прораб: Владимир Николаев
- Инженер: Сергей Курепин
- Изготовление мебели: Эдуард Либерман
- Изготовление барной стойки: Александр Врублевский
- Светодизайн и изготовление светильников: Тимур Кикалишвили
- Барная стойка: выполнена по авторским эскизам из транслюцентного кориана (DuPont Corian) с внутренним led-освещением
- Напольное покрытие: наливные бетонные полы БирСС
- Строительные конструкции: металлокаркас, СМЛ
- Мебель: Plank, Casamania, Mael, Sawaya & Moroni, Lualdi
- Светильники: Artemide, XAL, Schmitz
- Перегородки: AMG group
- Общая площадь: около 250 кв. м
- Фотографии: Уилл Вебстер (Will Webster)
- Реализация: 2012 г
Архитектурное бюро NEFARESEARCH празднует новоселье. Дмитрий Овчаров и Борис Воскобойников говорят, что рады, когда движение и жизнь входят к ним в студию, так как сами они, будучи трудоголиками и затворниками редко покидают ее пределы. Именно поэтому для них было важно подобрать и затем создать себе такое пространство для работы, которое выражало бы их архитектурные взгляды и было максимально комфортным для работы студии.
Помещение бывшего цеха, огромный пустой параллелограмм размером примерно на 15х9х9,5 метров с одной витражной стеной находится в одном из зданий дизайн-завода Флакон.
Стены цеха, а он, по-видимому, несколько раз перестраивался, фрагментарно набраны из разных материалов: красного и серого кирпича, разноразмерных блоков; где-то видны следы сбитых монолитных перекрытий. Эту сложную, но живописную картину архитекторы не стали камуфлировать, лишь обработали консервирующим слоем. Затем они спроектировали и построили многоуровневую конструкцию, которая самостоятельным объемом враспор поместилась в существующем пространстве.
При этом зона, примыкающая к окнам, осталась свободной по всей высоте. Во-первых, она используется как место общения и релакса: здесь разместилась диджейская стойка, напротив нее большая барная стойка из белого кориана, а за ней кухня. Над барной стойкой с потолка свешиваются три огромной длины светильника авторского дизайна, сделанные из рукавов пожарных шлангов с led-лампами, меняющими свой цвет.
Во-вторых, эта свободная зона позволяет естественному свету из окон добраться до каждой ячейки многоуровневой конструкции. Собственно эта конструкция и осуществляет необходимое зонирование пространства, главным образом по вертикали, где для каждого подразделения бюро выделена своя рабочая зона.
Все рабочие зоны раскрыты стеклянными передними стенами в сторону окон, а площадка верхнего уровня решена как своеобразное гнездо, зависшее под самым потолком и огражденное только парапетом.
Конструкция сварена из металла и, вторя обнаженной поверхности наружных стен, обшита необработанными фасадными плитами с фактурной поверхностью.
Но главная особенность всей этой структуры - она стоит не совсем вертикально. Авторам проекта удалось найти нужный угол наклона, заметный глазу, но не создающий дискомфорта. Ему вторит и небольшой разворот всей конструкции по отношению к стенам в плане. Благодаря всему этому пространство студии приобретает некую сюрреалистическую кривизну, становится динамичным и еще более жестким.
«В такой среде невозможно заснуть, здесь всегда чувствуешь себя бодро», - говорят хозяева студии. Для них созданный интерьер привлекателен и возможностями его дальнейшего осмысления, освоения и совершенствования. Например, на неиспользуемой крыше переговорной можно устроить небольшой декоративный зеленый сад, в зоне релакса разместить проектор и экран для просмотра слайдов и кино, можно ввести насыщенный цвет и даже повесить качели на балку, служащую опорой для последнего уровня. «Нам нравится, что здесь удалось создать пространство, где у каждого есть изолированное место для творчества и в то же время все объединены для общей работы, что позволяет нам всем двигаться в одном направлении».
Тонкая игра с геометрией ощутима в форме барной стойки, основная часть которой находится на краю подиума, а затем ее литой объем, как бы ломаясь в двух плоскостях, под углом опускается на основной уровень пола, но плоскость ее столешницы остается при этом неизменно горизонтальной.
Текст - Татьяна Шовская, источник Officenext